Разница между SWOT-анализом и STEP-анализом в контексте территориального маркетинга заключается в фокусе исследования и изучаемых факторах. 13
SWOT-анализ позволяет оценить сильные и слабые стороны объекта исследования, а также возможности развития и вероятные угрозы. 1 В рамках территориального маркетинга на основе такого анализа оценивают текущее состояние территории и её конкурентоспособность. 1 Сильные стороны представляют как уникальные характеристики региона, слабые стороны — недостатки в управлении и функционировании региона, возможности — макроэкономические факторы, которые могут усилить преимущества региона, угрозы — факторы, которые ухудшают положение региона или могут потенциально ухудшить (политическая обстановка, экология и т. д.). 3
STEP-анализ (также его называют PEST-анализом) представляет собой анализ влияния внешних и внутренних факторов на развитие территории. 3 Обычно STEP-анализ проводят перед SWOT-анализом. 13 В рамках такого анализа изучают экономические, политические, социальные и технологические факторы. 12 STEP-анализ позволяет разработать эффективную стратегию, основанную на уникальном предложении для потребителей, и минимизировать риски. 1
Таким образом, SWOT-анализ фокусируется на общей оценке территории, а STEP-анализ — на разработке стратегии развития территории. 12