Разница между статическим и динамическим коэффициентами использования вместимости транспортного средства заключается в том, что первый не учитывает сменяемость пассажиров на маршруте, а второй оценивает соответствие вместимости транспортного средства объёму перевозимых пассажиров и протяжённости маршрута. 14
Статический коэффициент характеризует степень наполнения транспортного средства в конкретный момент времени в зависимости от количества находящихся в нём пассажиров. 4 Он не отражает зависимость среднего расстояния поездки пассажиров, поэтому мало отражает фактическое использование транспортного средства и на практике не применяется. 1
Динамический коэффициент определяется отношением фактически выполненной транспортной работы к возможной, которая могла быть выполнена при условии полного использования номинальной вместимости транспортного средства на всём протяжении маршрута. 4 Уровень динамического коэффициента оценивает соответствие вместимости предоставленных для работы по маршруту транспортных средств объёму перевозимых пассажиров и дальности их поездки. 4
При работе транспортного средства на одном маршруте значения статического и динамического коэффициентов равны между собой. 2