Разница между ROI (Return on Investment) и другими метриками эффективности маркетинга заключается в том, что каждая из них фокусируется на разных аспектах окупаемости вложений: 25
- ROI показывает общую эффективность инвестиций. 5 Учитывает все затраты на привлечение аудитории, например, расходы на рекламу, зарплату специалистов, покупку креативов и оплату сервисов. 4 Под доходом понимают выручку от клиентов: сумму совершённых ими покупок. 4
- ROMI (Return on Marketing Investment) фокусируется на эффективности маркетинговых затрат. 5 Позволяет оценить, насколько успешно использованы деньги, потраченные на маркетинговые кампании, и какой возврат они принесли. 5 При расчёте ROMI учитываются только те затраты, которые можно отнести к маркетингу. 2
- ROAS (Return on Advertising Spend) фокусируется на эффективности рекламных расходов. 5 Показывает, сколько было заработано на каждый потраченный рубль. 2 ROAS чаще используют, чтобы оценить экономическую эффективность покупки трафика в разных кампаниях, по разным объявлениям и ключевым словам. 4
Выбор между этими метриками зависит от целей оценки и контекста маркетинговых или рекламных действий. 5