Разница между push- и pull-методами продаж заключается в том, как компания воздействует на покупателей. 13
Push-метод предполагает, что ответственность за продажу лежит на посредниках, которые доставляют товар конечному покупателю. 1 Эта стратегия эффективна для сложных товаров, где важно, чтобы покупатель получал рекомендации от экспертов. 1
Pull-метод предполагает прямую коммуникацию с покупателями через рекламу, социальные сети и другие каналы. 1 Эта стратегия чаще всего используется компаниями, которые хотят создать сильный бренд и привлечь широкую аудиторию. 1
Таким образом, при push-методе продукт «проталкивается» через каналы сбыта от производителя к конечному потребителю, а при pull-методе — «вытягивается» конечным потребителем во взаимоотношения с брендом. 5