Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между прямым и косвенным вопросом при проведении маркетинговых исследований заключается в форме формулировки. vk.com www.marketing.spb.ru
Прямой вопрос апеллирует непосредственно к мнению респондента. vk.com Например: «Что Вы думаете о…». vk.com
Косвенный вопрос задают, когда трудно или невозможно сформулировать вопрос в прямом смысле. www.marketing.spb.ru Это может быть в случае очень личных, интимных тем, где респондент не может высказываться откровенно. www.marketing.spb.ru Также косвенные вопросы используют, когда нельзя сформулировать вопрос впрямую, потому что он может привести к отказу респондента отвечать. www.marketing.spb.ru
Пример: вопрос в прямой форме «Почему Вы покупаете…» можно заменить на вопрос в косвенной форме «Как Вы считаете, почему люди покупают…». vk.com