Разница между поисковыми и описательными маркетинговыми исследованиями заключается в их целях.
Поисковые исследования направлены на сбор предварительных данных, которые помогают выдвинуть гипотезы и проанализировать каждую из них. 2 Такие исследования проводят, чтобы изучить жизнеспособность идей нового товара или способов продвижения. 2 Способы осуществления поисковых исследований: деятельность фокус-группы, анализ предыдущего опыта, изучение второстепенной информации, оценка определённых ситуаций и случаев. 1
Описательные исследования направлены на описание маркетинговых ситуаций, проблем, рынков и потребителей. 1 Такие исследования проводят, когда необходимо сделать точное описание сложившейся ситуации на рынке, например, определить размер сегмента, состав потребителей услуг. 2 В результате исследования составляют характеристики потребителей, выясняют, как часто совершаются покупки и мотивы их совершения. 2
Таким образом, поисковые исследования фокусируются на поиске идей и предположений, а описательные — на фиксации подробностей проблемы и ситуации на рынке.