Разница между маркетинговым планированием и стратегией развития бренда заключается в их целях и задачах:
- Маркетинговое планирование — это разработка последовательности продвижения компании на рынке и её развития. 3 Оно включает работу с продуктом и спросом на него, выбор инструментов для увеличения продаж. 3 Маркетинговый план — это документ, в котором описана поэтапная программа достижения целей компании или проекта. 9 Он включает список мероприятий, сроки, бюджет, а также KPI — показатели, которые помогают оценить эффективность проделанной работы. 9
- Стратегия развития бренда — это долгосрочный план, направленный на создание уникального и узнаваемого образа компании или продукта в глазах потребителей. 2 Она определяет имидж бренда, его реакцию на изменения российского и мирового рынка, востребованность у целевой аудитории. 8
Таким образом, маркетинговое планирование фокусируется на конкретных действиях и тактике для достижения маркетинговых целей, а стратегия развития бренда — на долгосрочном направлении развития компании, создании её уникального образа. 14