Разница между комплементарными и взаимозаменяемыми товарами в маркетинге заключается в их характеристиках и поведении на рынке:
Комплементарные товары необходимо покупать в комплекте, их невозможно использовать по отдельности. journal.sovcombank.ru Они направлены на удовлетворение одной и той же потребности потребителей и нередко не могут «работать» друг без друга. www.kom-dir.ru Примеры: смартфон и чехол для него, принтер и картридж, часы и батарейки, автомобиль и бензин, телевизор и спутниковая антенна. www.kom-dir.ru
Взаимозаменяемые товары (субституты) имеют схожие с оригиналом характеристики и свойства. dasreda.ru Покупатель решает аналогичные задачи, приобретая такую продукцию. dasreda.ru Например, заменить куриное мясо можно индейкой или рыбой, а ноутбук — настольным компьютером. dasreda.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.