Возможно, имелись в виду различия между системами бронирования, которые используют авиакомпании для продажи мест на рейсах, и глобальными системами, которые выполняют функцию посредника между авиаперевозчиками и пассажирами. 14
Домашние системы (например, компьютерные системы бронирования, ARS) используются для бронирования билетов конкретной авиакомпании. 13 Такие системы содержат информацию о расписаниях и тарифах, а также базу данных бронирований и выданных билетов. 13
Глобальные системы (GDS, Global Distribution System) помогают туристическим агентствам и другим каналам распределения осуществлять бронирование билетов для большинства крупных авиакомпаний в единой системе. 14 С помощью GDS пассажир получает доступ к широкому спектру предложений и может выбрать наиболее удобный для себя вариант. 4
Таким образом, разница заключается в том, что домашние системы предназначены для работы внутри одной авиакомпании, а глобальные системы охватывают более широкий рынок и выполняют функцию посредника между разными участниками процесса бронирования.
Примеры глобальных систем: Amadeus, Sabre, Travelport (Galileo, Worldspan). 4 В России с 2022 года все отечественные авиаперевозчики используют GDS-платформу «Сирена». 4