Разница между CPA и CPL моделями оплаты в интернет-маркетинге заключается в том, что они фокусируются на разных показателях. 15
CPA (Cost Per Action, «Оплата за действие») измеряет стоимость за конкретное действие пользователя. 1 Рекламодатель оплачивает лишь выполненные пользователем целевые действия — совершение покупки, установку мобильного приложения, регистрацию пользователя на сайте и т. д.. 2 При этом потенциальный клиент может сохранять анонимность. 2
CPL (Cost Per Lead, «Цена за лид») определяет стоимость за число привлечённых потенциальных клиентов. 1 В качестве лида выступает пользователь, который проявил интерес к продукту или услуге компании. 1 Например, заполнил форму на сайте, подписался на рассылку, запросил дополнительную информацию. 1 При этом модель фокусируется на конечном результате, а не на промежуточных показателях, таких как клики или показы. 1
Таким образом, CPA больше ориентирована на стратегии, направленные на конверсию, а CPL — на генерацию лидов. 5 Выбор между этими моделями зависит от конкретных целей маркетинговой кампании и характера бизнеса. 5