Разница между АЛС-АРС и АЛС-ЕН в современных метрополитенах заключается в их функциях и области применения.
АЛС-АРС (автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости) устанавливает для поезда максимальную скорость в зависимости от расстояния до впереди идущего поезда или иного препятствия. 4 Система обеспечивает:
АЛС-АРС обязательна к установке на всех строящихся и реконструируемых линиях метрополитенов, а также на весь новый подвижной состав. 4
АЛС-ЕН (система с двукратной фазоразностной модуляцией несущей частоты) контролирует свободность до пяти блок-участков впереди поезда, что необходимо для обеспечения скоростного движения на данном участке. 25 В отличие от классической АЛСН, АЛС-ЕН использует модифицированный код Бауэра (код Вековищева). 25
Таким образом, АЛС-АРС ориентирована на регулирование скорости и обеспечение безопасности движения, в то время как АЛС-ЕН предназначена для управления скоростным движением.