Отличие экономической и коммуникативной эффективности рекламы заключается в том, что они отражают разные аспекты результативности рекламной кампании. 14
Экономическая эффективность — это итог проведения кампании, при оценке которого учитывается размер ожидаемой прибыли и окупаемость проекта. 1 Основной критерий оценивания — объём продаж. 3
Коммуникативная эффективность — это уровень воздействия рекламы на потенциальную аудиторию. 2 Оценка позволяет определить, насколько хорошо объявления доносят до потребителей идеи заказчика. 1
Таким образом, экономическая эффективность характеризует рентабельность рекламной кампании и учитывает затраты на рекламу и выгоду, полученную благодаря маркетинговым усилиям. 3 Коммуникативная результативность оценивается по степени влияния на потребителей: удалось ли повысить лояльность к бренду, продукту, способствовала ли реклама выполнению целевых действий. 3
Для получения точного результата необходимо оценивать оба вида эффективности в комплексе. 2