Некоторые особенности монетизации телеграм-каналов через собственные боты:
- Почти бесплатный запуск. 2 Не нужно арендовать офис или покупать рекламу на старте. 2
- Прямой канал с подписчиком. 2 Нет алгоритмов и «теневого бана», как в соцсетях. 2
- Возможность встроить бота в разные сервисы. 2 Его можно интегрировать в телеграм-канал, чат или веб-сервис. 2
- Несколько способов монетизации: 12
- Платный доступ к функциям (Freemium-модель). 1 Базовые функции доступны бесплатно, а за продвинутые возможности берут деньги. 1
- Комиссия за транзакции. 1 Если бот помогает совершать сделки или заказывать услуги, берут процент с каждой транзакции. 1
- Подписочная модель. 1 Пользователи платят ежемесячную плату за доступ к боту. 1
- Реклама и партнёрский маркетинг. 14 Когда у бота накопится достаточная аудитория, можно размещать рекламу других сервисов или продуктов. 1
- Донаты. 2 Если бот полезный, но условно некоммерческий, можно ввести формат добровольной поддержки. 2
Выбор конкретного способа монетизации зависит от ниши, аудитории, контента и целей. 5