Особенности конструкции горизонтальных лифтов Петербургского метрополитена:
Горизонтальный лифт — это разновидность колонно-стеновой станции глубокого заложения, отличающаяся несущими перегородками, отделяющими островную пассажирскую платформу от двух расположенных по бокам путей. 1 Пассажиры заходят в поезда через расположенные в перегородках автоматические платформенные двери. 1
Поезда на станциях закрытого типа останавливаются с таким расчётом, чтобы створы дверей их вагонов точно совпадали со створами дверей зала. 2 Совмещение дверей поезда и станции производится машинистом по освещённому знаку «Остановка первого вагона». 2
Открытие станционных дверей производится при помощи светильника открытия станционных дверей (СОСДа), состоящего из блока ламп, который находится под кузовом вагона справа по ходу движения поезда и фотоэлемента, находящихся на одном уровне. 2 Специальное устройство синхронизирует время, очерёдность и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. 2
Во избежание попадания людей и посторонних предметов между станционными дверьми и поездом установлены системы УФКП и РУБЕЖ-3М. 2 Они при помощи инфракрасного луча определяют, свободен ли просвет между поездом и станционной стеной. 2 В случае попадания чего-либо в это пространство автоматика не позволит повести поезд дальше по линии. 2
На станционных дверях установлены специальные металлические скобы, которые максимально сокращают пространство между поездом и дверьми, так что тело человека там не поместится. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.