Ключевые отличия классического маркетингового исследования и Customer Development (CustDev):
Цель:
Маркетинговое исследование направлено на сбор и анализ информации о состоянии рынка, ценах, конкурентах, пользователях. 58 Полученные данные позволяют компаниям выстраивать стратегию и минимизировать неопределённость. 58
Customer Development фокусируется на понимании и удовлетворении потребностей клиентов ещё до создания конечного продукта или услуги. 47 Методология помогает оценить востребованность продукта ещё до его создания и основана на результатах изучения целевой аудитории. 67
Подход:
Классический подход: компания создаёт продукт, а затем ищет для него клиентов. 6
Customer Development: сначала формируется список проблем конкретной целевой аудитории, а затем создаётся продукт. 6
Методы:
Маркетинговые исследования: наблюдение, фокус-группы, опросы, интервью и эксперименты. 58
Customer Development: интервью с потенциальными клиентами, чтобы выяснить, за что люди готовы платить, что им нужно в первую очередь, а что в продукте является необязательной функцией. 67
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.