Ключевые отличия классического маркетингового исследования и Customer Development (CustDev):
Цель:
Маркетинговое исследование направлено на сбор и анализ информации о состоянии рынка, ценах, конкурентах, пользователях. sphr.online {8-host} Полученные данные позволяют компаниям выстраивать стратегию и минимизировать неопределённость. sphr.online {8-host}
Customer Development фокусируется на понимании и удовлетворении потребностей клиентов ещё до создания конечного продукта или услуги. promo.q-media.ru {7-host} Методология помогает оценить востребованность продукта ещё до его создания и основана на результатах изучения целевой аудитории. {6-host} {7-host}
Подход:
Классический подход: компания создаёт продукт, а затем ищет для него клиентов. {6-host}
Customer Development: сначала формируется список проблем конкретной целевой аудитории, а затем создаётся продукт. {6-host}
Методы:
Маркетинговые исследования: наблюдение, фокус-группы, опросы, интервью и эксперименты. sphr.online {8-host}
Customer Development: интервью с потенциальными клиентами, чтобы выяснить, за что люди готовы платить, что им нужно в первую очередь, а что в продукте является необязательной функцией. {6-host} {7-host}
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.