Управление репутацией в интернете (Online Reputation Management, ORM) — это практика разработки стратегий, которые формируют и влияют на общественное восприятие организации, отдельных лиц или других лиц в интернете. 3
Основная цель ORM — обнаружение и нейтрализация существующего в сети негативного контента, поиск или генерация положительных упоминаний и их оптимизация для повышения позиций в поисковой выдаче. 3
Некоторые методы управления репутацией в интернете:
- ORM. 4 Предполагает комплексное управление всеми каналами, влияющими на репутацию компании: СМИ, сайты-отзовики, соцсети и т. д.. 5 Основной инструмент — публикация статей, новостей компании, позитивных отзывов клиентов. 4
- SERM. 4 Управление репутацией в поисковых системах. 4 Цель — вывести сайт в топ выдачи за счёт большого количества положительных отзывов. 4
- Hidden marketing (HM). 4 Скрытый маркетинг. 4 Формирование положительного мнения с помощью сотрудников, которые инкогнито начинают обсуждение товаров или услуг компании на разных площадках. 4 Они делятся личным опытом и отвечают на комментарии обычных пользователей. 4
Выбор метода управления репутацией зависит от цели компании. 4