Да, существует понятие о пике актуальности некоторых категорий услуг в определённое время года. 25
Это явление называется сезонностью — изменением спроса на товар или услугу, которое повторяется каждый сезон по предсказуемой схеме. 5
Например:
- Зима. Главное событие зимы — Новый год. 2 В это время люди тратят деньги на подарки, сувениры, развлечения, ёлочные украшения и сами ёлки, покупают продукты для праздничного стола. 2
- Весна. Весной растёт сезонный спрос на товары для отдыха и спорта: велосипеды, самокаты, шезлонги. 2 Также это время сезонной рекламы для садоводческой продукции — люди покупают инвентарь, рассаду, семена, удобрения, теплицы и так далее. 2
- Лето. Лето — это высокий туристический сезон, люди планируют поездки, путешествия, летний отдых детей. 2 Высоким спросом пользуются услуги обслуживания кондиционеров, а также строительные и ремонтные услуги. 2
- Осень. Осенью резко растёт интерес к образованию. 2 Идёт набор в различные кружки, студии дополнительного образования, поиск репетиторов. 2
Чтобы определить динамику спроса в своём сегменте, можно воспользоваться сервисом Яндекс Wordstat для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам. 3