Оптимальный процент от выручки, который оптимально тратить на рекламу, для каждого бизнеса будет своим. 2
Несколько подходов к расчёту рекламного бюджета:
- От оборота или продаж. 1 Нужно взять сумму оборота товаров в компании за любой отчётный период или чистую прибыль и выделить часть на рекламный бюджет. 1 В среднем можно установить 8–10%. 1 На остроконкурентном рынке — до 15%. 1 Для поддержания позиций — 2–5%. 1
- От нужного количества продаж с помощью рекламы. 1 Нужно оценить, сколько продаж нужно сделать, какая у компании стоимость привлечения клиента, и умножить. 1 Этот метод подходит, если нужно достигнуть конкретного количества продаж с помощью рекламы. 1
- По цифрам конкурентов. 1 Нужно исследовать рынок и посмотреть, сколько денег тратят на рекламу конкуренты. 1 Исходя из этих данных, установить свой рекламный бюджет. 1
Также при расчёте стоит ориентироваться на сезонность. 1 Когда продукт активно покупают, можно увеличить рекламный бюджет, причём заранее, до начала ажиотажа. 1 А когда несезон — спрос будет меньше и можно снизить затраты на рекламу. 1
Для точного расчёта рекламного бюджета рекомендуется обратиться к специалисту.