Для начала написания PR-стратегии необходимо:
- Определить текущую ситуацию. 1 Нужно выяснить, какая репутация у бренда, а также сильные и слабые стороны компании, отличия от конкурентов. 1
- Поставить цели и задачи. 13 Цели должны отражать конечный результат, к которому стремится компания, а задачи — конкретные шаги, которые нужно предпринять. 3
- Изучить целевую аудиторию. 13 Следует определить возраст, пол, социальный статус и уровень дохода потенциальных клиентов. 1 Также важно изучить потребности аудитории и их ориентиры при выборе продукции. 1
- Сформулировать ключевое сообщение. 2 Оно содержит основную идею, которую нужно донести до аудитории. 2
- Выбрать коммуникационные каналы и инструменты. 2 На этом этапе необходимо решить, как и где транслировать ключевое сообщение. 2
- Рассчитать бюджет. 2 Следует детально расписать все траты и согласовать их с руководством. 2 При этом обязательно выделяют часть бюджета на непредвиденные расходы. 2
- Разработать PR-план. 2 Это подробный список мероприятий с задачами, датами, ожидаемыми результатами и бюджетами. 2 В нём также указывают ответственных за выполнение конкретных задач. 2
- Создать антикризисный план. 2 Стоит проанализировать, каким репутационным рискам подвергалась компания в прошлом и какие потенциальные риски существуют. 3
- Оценить эффективность. 2 В начале выбирают показатели эффективности (KPI), по которым будут оценивать результаты. 2 В зависимости от целей PR-стратегии они могут включать количество упоминаний и охваты в СМИ, процент позитивных и негативных отзывов, привлечённый трафик на сайт компании и другие показатели. 2
На этапе создания PR-стратегии важно вовлекать в процесс собственников, чтобы понимать их видение развития бизнеса в перспективе. 2