Расширение стратегических масштабов цепи поставок — это процесс увеличения гибкости и оптимизации расходов в логистической цепочке. 5
Некоторые меры, которые помогают расширить стратегические масштабы цепи поставок:
- Географическое распространение производств и логистических ресурсов (фабрик, площадок, терминалов, складов и т. д.). 4
- Организация производства (чёткое определение количества, качества, наименования продукции) и распределения (правильное хранение, определение расходов на аренду или выкуп складских помещений). 4
- Менеджмент всех видов запасов (сегодняшние, сезонные, страховые и другие) и стабилизация с постоянной поддержкой требуемого уровня доступности выпускаемых товаров для потребителей. 4
- Решение логистических вопросов внутри цепи поставок (проектирование сети транспорта, поиск наиболее рациональных маршрутов и типов транспортировки, обращение к инсорсингу или аутсорсингу трансфера). 4
- Информационное распространение сведений о продукции (создание единого информационного поля, интеграционного планирования, постоянного мониторинга и построения реалистичных прогнозов). 4
- Исследование рынка продуктов и поставщиков с последующим надёжным выбором (ведение договоров, успешный отлаженный контакт, особенно при выработке новых товаров, организация закупок). 4