Если продавец не высылает чек, можно предпринять следующие шаги:
- Попросить выдать чек. 1 Согласно Закону о защите прав потребителей, разрешено обменивать либо возвращать товары и без предъявления контрольно-кассового документа, если магазин его не выдал. 1
- Подать жалобу в Роспотребнадзор или налоговую инспекцию. 1 Эти организации обязаны принять обращение от потребителя и после его рассмотрения принять соответствующие меры. 1
- Проверить данные в сервисах ФНС России. 2 Жалоба на непредоставление чека направляется через форму электронного обращения на официальном сайте ФНС. 2 Также можно воспользоваться мобильным приложением «Проверка чека ФНС России». 4 Для этого нужно отсканировать QR-код из кассового чека или ввести данные чека вручную. 4
Для составления претензии и подготовки обращения рекомендуется обратиться к юристу.