Для формализации бизнес-процессов и избегания конфликтов при отсутствии должной деловой коммуникации внутри отделов и между отделами можно предпринять следующие шаги:
- Установить правила внутри компании. 2 Прописать бизнес-процессы и определить критерии оценки эффективности. 2 Условия и порядок взаимодействия отделов должны быть понятны всем. 2
- Разработать регламенты всех процессов работы. 2 Прописать, когда и как подразделения взаимодействуют друг с другом. 2 Чтобы правила не остались на бумаге, провести тренинг, смоделировать, как команды будут сотрудничать в конкретных ситуациях. 2
- Начать открытый диалог. 2 На встречах руководителя с начальниками служб и сотрудниками обсуждать текущие задачи, подводить итоги, высвечивать проблемы и прослеживать динамику работы. 2
- Организовать совместную работу над проектами. 2 Кросс-функциональные команды помогают объединить сотрудников, возникает общее информационное поле. 2
- Ротировать персонал внутри компании. 2 Переход на время в другой отдел расширяет взгляд на компанию, добавляет компетенции, меняет подход к своей работе. 2
- Проводить неформальные встречи. 2 Тимбилдинги и квесты рушат барьеры во взаимоотношениях, упрощают общение и в дальнейшем приносят пользу в деловых встречах. 2
- Внедрять цифровые системы для управления персоналом. 2 Они автоматизируют рабочие процессы и создают условия для результативного взаимодействия отделов. 2
Также для урегулирования конфликтов можно использовать медиацию с привлечением третьей стороны, которая помогает найти выход из ситуации. 5