Для формализации бизнес-процессов и избегания конфликтов при отсутствии должной деловой коммуникации внутри отделов и между отделами можно предпринять следующие шаги:
- Установить правила внутри компании. potok.io Прописать бизнес-процессы и определить критерии оценки эффективности. potok.io Условия и порядок взаимодействия отделов должны быть понятны всем. potok.io
- Разработать регламенты всех процессов работы. potok.io Прописать, когда и как подразделения взаимодействуют друг с другом. potok.io Чтобы правила не остались на бумаге, провести тренинг, смоделировать, как команды будут сотрудничать в конкретных ситуациях. potok.io
- Начать открытый диалог. potok.io На встречах руководителя с начальниками служб и сотрудниками обсуждать текущие задачи, подводить итоги, высвечивать проблемы и прослеживать динамику работы. potok.io
- Организовать совместную работу над проектами. potok.io Кросс-функциональные команды помогают объединить сотрудников, возникает общее информационное поле. potok.io
- Ротировать персонал внутри компании. potok.io Переход на время в другой отдел расширяет взгляд на компанию, добавляет компетенции, меняет подход к своей работе. potok.io
- Проводить неформальные встречи. potok.io Тимбилдинги и квесты рушат барьеры во взаимоотношениях, упрощают общение и в дальнейшем приносят пользу в деловых встречах. potok.io
- Внедрять цифровые системы для управления персоналом. potok.io Они автоматизируют рабочие процессы и создают условия для результативного взаимодействия отделов. potok.io
Также для урегулирования конфликтов можно использовать медиацию с привлечением третьей стороны, которая помогает найти выход из ситуации. ast-academy.ru