Для устранения заломов днища резервуара объёмом 10 000 м³ после испытания рекомендуется обратиться к специалисту для проведения ремонта. 3
Некоторые методы устранения дефектов днища РВС:
- Для небольших трещин размером до 100 мм. 3 Повреждённый сварной шов обрабатывают слабо концентрированной азотной кислотой (до 10%). 3 После этого по краям трещины просверливают небольшие отверстия, устанавливают специальную подложку и выполняют сварку. 3
- Для ликвидации больших трещин. 3 Повреждённый участок вырезают, фиксируют подложку и выполняют сварку встык. 3
- Для устранения хлопунов высотой более 150 мм и площадью более 2 м². 5 Выявляют границы деформированного участка и намечают линию разреза, по концам которой высверливают отверстия диаметром до 100 мм. 5 По намеченной линии разрезают полотнище днища и вырезают лишний металл. 5 Концы полотнища в месте разреза поджимают к основанию так, чтобы высота хлопуна не превышала 100 мм. 5 Затем по месту разреза подгоняют полосовую накладку толщиной, которая равна толщине листа, нахлёст должен составлять 40–50 мм. 5
- Для удаления выпуклостей высотой более 200 мм. 5 Все сварные швы на участке выпуклости распускают газорезкой. 5 Сильнодеформированные листы удаляют, на их место подгоняют новые внахлёстку. 5
Полная замена днища резервуара нужна в случае обширного повреждения, когда его восстановление оценивают как неэффективное или невозможное. 1