Железнодорожные насыпи подвержены оползням и размывам по разным причинам, среди них:
- Избыточное увлажнение грунтов. geo.god-tigra.ru Вода, проникая в грунт, нарушает сцепление между его частицами и увеличивает вес грунта, что создаёт дополнительную нагрузку на нижележащие слои. geo.god-tigra.ru
- Подтопление насыпей. scbist.com Например, пойменные насыпи подвержены оползанию при подтоплении паводковыми водами. scbist.com
- Неправильное использование земель в полосе отвода и охранных зонах. geo.god-tigra.ru studfile.net К активизации оползней приводит вырубка леса и кустарников на косогорах, неорганизованное ведение земляных работ, запущенность водоотводных сооружений. geo.god-tigra.ru studfile.net
- Стихийные явления. geo.god-tigra.ru Разрушения и загромождения пути вызываются землетрясениями, селевыми потоками, снежными лавинами, наледями, песчаными заносами. geo.god-tigra.ru
- Дефекты при строительстве. epk-rzd.ru Они могут возникать из-за недоработок при проектировании земляного полотна, его защитных и укрепительных сооружений, нарушения технологии строительного процесса и временной эксплуатации железнодорожных линий. epk-rzd.ru
Как правило, имеет место комплекс причин, связанных с изменением физико-механических свойств грунтов, воздействием поверхностных и грунтовых вод, подрезкой неустойчивых косогоров, речной или морской абразией. studfile.net