Различие компетенций и компетентности важно при найме сотрудников, потому что компетенции представляют собой потенциал, а компетентность — его успешную реализацию при решении профессиональных задач. 1
Компетенции — это совокупность знаний, умений, навыков и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности. 12 Компетентность — это степень овладения совокупностью компетенций и опыт их применения, способность анализировать, принимать решения, подстраиваться под ситуацию. 2
Чёткое понимание этих концепций позволяет сотрудникам осознанно наращивать необходимые навыки, а работодателям — грамотно оценивать и развивать персонал в соответствии со стратегическими целями компании. 1
Кроме того, понимание отличий между компетенцией и компетентностью помогает сотрудникам видеть, в каком направлении им следует развиваться, чтобы не только поддерживать в актуальном состоянии свои знания, но и постоянно получать новые, становиться профессионалом высокого уровня. 4