Правильная настройка блока рекомендаций на маркетплейсах важна по нескольким причинам:
- Повышение конверсии. 1 Посетитель может приобрести более дорогостоящий рекомендованный товар или купить в дополнение к выбранному ещё и рекомендованные комплектующие. 1 Таким образом увеличивается средний чек покупки. 1
- Улучшение поведенческих факторов. 1 Блоки с рекомендуемыми товарами позволяют увеличить глубину просмотра страницы, среднее время пребывания пользователя на сайте и количество просматриваемых им страниц. 1
- Удобство навигации по сайту. 1 Пользователю не надо просматривать весь ассортимент. 1 Он сразу видит товары аналогичного ценового диапазона, модели с лучшими характеристиками, комплементарные товары, о которых он мог не подумать при оформлении заказа. 1
- Обеспечение внутренней перелинковки. 1 С помощью рекомендаций можно сократить путь к товару не только для пользователя, но и для поискового робота. 1 Это особенно актуально для магазина с обширным, часто обновляющимся ассортиментом. 1
- Знакомство покупателя с ассортиментом. 1 Часто пользователи заходят на сайт, чтобы изучить информацию об определённом товаре. 1 Рекомендации позволяют ненавязчиво предложить им другие товары и познакомить с товарным ассортиментом. 1
- Стимулирование спроса. 1 Рекомендации формируют спрос на менее востребованные товары или товары категории «люкс». 1
- Увеличение частоты продаж. 1 Люди чаще покупают и возвращаются за повторными покупками в магазины, которые подбирают рекомендации. 1
Таким образом, правильно настроенная рекомендательная система может стать сильным конкурентным преимуществом для любого сервиса или платформы. 5