Контроль положения закрестовинной кривой в плане важен, потому что неправильное и неточное содержание кривой может привести к боковым толчкам и даже сходам подвижного состава. 1 Это происходит из-за ударов в углах и последующего уширения пути на кривых. 1
Кроме того, учёт закрестовинной кривой необходим при определении местоположения предельного столбика, так как из-за неё нужно сдвигать столбик дальше. 3
Начало и конец закрестовинных кривых, а также их координаты на главных и приемо-отправочных путях отмечаются на шейке рельса с внутренней стороны наружной нити вертикальной полосой и соответствующими цифрами несмываемой белой краской. 1
Величина радиуса закрестовинной кривой зависит от ширины междупутья, в пределах которого необходимо повернуть на определённый угол рельсовый путь. 1