Торговые центры часто строят над станциями метро по нескольким причинам:
- Увеличение доходов метрополитена. www.km.ru www.urbanus.ru Власти хотят, чтобы метрополитен получал доходы не только за счёт пассажироперевозок, но и от использования принадлежащих ему коммерческих площадей. www.km.ru www.urbanus.ru
- Организация цивилизованной торговли. www.km.ru Город может избавиться от палаток и стихийных торговых точек у метро, а на их месте организовать цивилизованную торговлю. www.km.ru
- Упорядочение транспортно-пассажирских потоков. yandex.ru Это позволяет снизить экологическую напряжённость в зоне расположения станции за счёт упорядочения и снижения напряжённости транспортно-пассажирских потоков. yandex.ru
Например, в Санкт-Петербурге активное строительство жилья и близкое расположение двух станций метро способствовало активному росту торговли на участке между «Пионерской» и «Комендантским проспектом». www.bn.ru