Торговые центры часто строят над станциями метро по нескольким причинам:
- Увеличение доходов метрополитена. 34 Власти хотят, чтобы метрополитен получал доходы не только за счёт пассажироперевозок, но и от использования принадлежащих ему коммерческих площадей. 34
- Организация цивилизованной торговли. 3 Город может избавиться от палаток и стихийных торговых точек у метро, а на их месте организовать цивилизованную торговлю. 3
- Упорядочение транспортно-пассажирских потоков. 1 Это позволяет снизить экологическую напряжённость в зоне расположения станции за счёт упорядочения и снижения напряжённости транспортно-пассажирских потоков. 1
Например, в Санкт-Петербурге активное строительство жилья и близкое расположение двух станций метро способствовало активному росту торговли на участке между «Пионерской» и «Комендантским проспектом». 2