Современные разводные мосты не строят с противовесами на концах по следующим причинам:
- Наличие неподклиненного противовеса большой массы (150–200% от массы крыла) может негативно влиять на усталостную долговечность конструкции. 1 В наведённом положении хвостовая часть с противовесом на конце работает как консоль, и при колебаниях противовеса напряжения в корне консоли значительны. 1
- Отсутствие механизмов подклинки позволяет отказаться от устройства противовесных колодцев внутри опор разводного пролёта. 1 Это значительно сокращает их размеры (по фасаду моста), материалоёмкость и стоимость. 1
Однако для точного балансирования моста в зависимости от теплового расширения, перекладки покрытия и т. д. противовес делается переменным — можно добавлять и убирать чугунные отливки, изменяя баланс моста на единицы процентов. 2