Воздушный транспорт считается безопасным по нескольким причинам:
- Запас прочности конструкции. 1 При проектировании авиалайнеров инженеры закладывают большой запас прочности. 1 Фюзеляж и крыло летательного аппарата на испытаниях подвергаются сильнейшим нагрузкам, которые успешно выдерживают. 1
- Системы безопасности. 12 Современные самолёты оснащены механическими и электронными системами контроля. 1 Например, погодный радар обнаруживает тучи и грозовые фронты по курсу самолёта, а системы обнаружения сдвигов ветра предупреждают пилотов о необходимости повременить со взлётом или уйти на второй круг при посадке. 1
- Регулярное техническое обслуживание. 1 Перед каждым взлётом экипаж самолёта проводит ряд важных процедур: проверяет технические журналы предыдущего экипажа, анализирует прогноз погоды, осматривает самолёт и тестирует все системы. 1
- Состав экипажа. 34 За полётом следят два пилота и диспетчер, а также различные датчики. 4 Получить лицензию пилота значительно сложнее, чем право управлять любым другим типом техники. 3
- Запас времени в экстренной ситуации. 34 Даже если в современном самолёте выйдет из строя один двигатель, он сможет лететь и дальше. 4 И даже если откажут сразу все двигатели, самолёт будет всё ещё находиться какое-то время в воздухе, планируя место для аварийной посадки. 4
- Отношение авиакомпаний к безопасности. 4 При падении самолёта авиакомпания понесёт огромные убытки, поэтому она делает всё, чтобы такого не произошло. 4
Однако стоит учитывать, что аварии с самолётами случаются, и это не исключает того, что воздушный транспорт не является самым безопасным. 2