Предпочтение кратковременных задач и клиповое восприятие информации у представителей поколения Z связано с несколькими факторами:
- Влияние цифровой среды. 13 Представители поколения Z выросли в условиях, когда почти всю информацию получают из интернета. 12 Это приводит к тому, что они привыкли к постоянному мельтешению картинок и образов и не могут воспринимать классические ленты, музыку, литературу — всё, что требует сосредоточенности и умения делать выводы. 1
- Ускоренный темп обмена информацией. 12 Глобальная информатизация общества вселяет в подростков уверенность в быстром простом решении сложной для них задачи. 1
- Способность к многозадачности. 12 Дети интернет-поколения одновременно могут слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки. 12
Таким образом, предпочтение кратковременных задач и клиповое восприятие информации у поколения Z — результат влияния цифровых технологий и ускоренного темпа обмена информацией. 13