Несколько причин, по которым в Москве могут долго строиться подземные переходы:
Сложность проекта. news.rambler.ru Для каждого участка дороги нужен индивидуальный проект подземного перехода, так как ситуации бывают разными: с разными грунтами, водоносными слоями и подземными коммуникациями. news.rambler.ru
Способ строительства. dzen.ru Наибольшие сложности возникают при возведении переходов со станции мелкого заложения (5–20 метров) на станции глубокого (30 метров и глубже). dzen.ru Такие переходы строят фактически вручную, что замедляет процесс. dzen.ru
Геологические особенности. dzen.ru В Москве часто встречаются водоносные слои, с которыми приходится бороться, например, цементированием грунтов или заморозкой. dzen.ru
Качество проектно-изыскательских работ. dzen.ru Не всегда геологоразведка проводится подробно и качественно, что приводит к возникновению проблем, не предусмотренных проектом. dzen.ru
Межведомственная координация и согласования. dzen.ru Взаимодействие между различными проектирующими организациями, подрядчиком и метрополитеном, а также производство работ в зоне действующего метрополитена требуют согласований, что влияет на сроки. dzen.ru
Сопряжение со старыми станциями. dzen.ru Иногда нет детальных проектов старых станций, что также может осложнять строительство. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.