Почтовые отправления могут возвращать отправителю по разным причинам, например:
- Невозможность доставки. 1 Это может быть связано с неточностью или отсутствием необходимых адресных данных, выбытием адресата либо иными обстоятельствами, исключающими возможность выполнения оператором почтовой связи обязанностей по договору оказания услуг почтовой связи. 1
- Истечение срока хранения. 3 Почта России хранит посылки в течение определённого времени. 3 Если получатель не забирает посылку в течение этого срока, она возвращается отправителю. 3
- Неправильное оформление отправления. 3 Например, если не указан обратный адрес отправителя. 3
- Отказ получателя от получения посылки. 3 Получатель может передумать, ему больше не нужен товар, или он обнаружил, что ему прислали не то, что он заказывал. 3
- Повреждение посылки во время транспортировки. 3 Если упаковка сильно повреждена, а содержимое, скорее всего, также пострадало, то получатель может отказаться её забирать. 3
- Проблемы с почтовой службой. 3 В редких случаях посылка может вернуться из-за ошибок или сбоев в работе почтовой службы. 3
Согласно пункту 34 Правил оказания услуг почтовой связи, не полученные адресатами регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счёт по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. 2