Пенетрацию можно назвать ключевым показателем в маркетинге, потому что она позволяет сделать вывод о темпах развития в отрасли и позиции компании на рынке, а также выявить эффективность утверждённой маркетинговой стратегии. 1
Вот ещё несколько причин:
- Помогает выявить преимущества и недостатки бизнес-процессов. 1 Метрика позволяет оценить конкурентоспособность бизнеса, поэтому её применяют в рамках конкурентного анализа и исследования ключевых компаний-конкурентов. 1
- Указывает на уровень потребительского спроса. 1 Показатель доли в товаре наиболее информативен в сегменте розничной торговли и реализации продуктов постоянного спроса. 1
- Определяет платёжеспособность клиентов. 1 Вне зависимости от ценовой категории продукта динамика показателя пенетрации указывает на изменение покупательской способности целевой аудитории. 1
- Помогает увеличить продажи. 3 Понимая долю в клиенте, его потенциал и фактическое покрытие своих потребностей у отдельного продавца, можно удовлетворить запросы покупателя или стимулировать его покупать больше. 3