Парсинг считается этичным инструментом цифрового маркетинга, потому что при его использовании соблюдаются определённые принципы. 24 Некоторые из них:
- Использование только общедоступной информации. 4 Парсинг законен, если касается сбора данных, которые можно получить и без специальных программ. 13
- Минимизация вреда. 2 При сборе и анализе данных необходимо оценивать, как эти действия могут повлиять на личную жизнь людей, и стараться сократить возможный негативный эффект до минимума. 2
- Получение согласия от пользователей. 2 Это может осуществляться через прямое согласие (например, через флажки подтверждения на сайтах) или на основе законодательных норм, которые позволяют обработку определённых типов данных без непосредственного согласия. 2
- Прозрачность источников информации. 4 Если используются данные из нескольких источников, важно указать, откуда взята информация. 4 Это придаёт контенту достоверность и помогает избежать недоразумений. 4
Однако парсинг нельзя использовать в незаконных целях. 1 Например, для плагиата, спам-рассылок, публикации персональных данных, DDOS-атак. 1