Статистика Яндекс Директа и Яндекс Метрики может отличаться по нескольким причинам:
- Разные задачи сервисов. 1 Яндекс Директ помогает изучить работу рекламных кампаний, выделить эффективные объявления или ключевые слова, а Яндекс Метрика — изучить поведение пользователей на сайте. 1
- Отличия в отслеживании действий пользователей. 1 Яндекс Метрика фиксирует визиты на сайт, а Яндекс Директ — клики по объявлениям. 1
- Разная механика привязки конверсий. 3 Яндекс Директ привязывает конверсию к клику по объявлению, а Яндекс Метрика — к визиту. 3 Например, если пользователь зашёл на сайт первого числа с Яндекс Директа, через два дня зашёл на сайт снова и совершил конверсию, то Яндекс Директ привяжет конверсию к первой дате, а Яндекс Метрика — к визиту, в который произошла конверсия. 3
- Закрытие пользователем сайта сразу после клика. 34 Если пользователь закрыл страницу сразу после клика по объявлению, счётчик не успевает загрузиться и зафиксировать визит. 3
- Выбор разных периодов времени. 2 Например, если в Яндекс Метрике выбран один период времени, а в Мастере отчётов Яндекс Директа — другой. 2
- Выбор разных моделей атрибуции. 23 При просмотре статистики в рекламном кабинете и системе аналитики нужно убедиться, что выбрана одна и та же модель атрибуции. 3
Небольшие расхождения данных в Яндекс Метрике и Яндекс Директе — это нормально, главное, чтобы они не превышали 10–15%. 3