Маркетплейсы вводят плату за логистические услуги, чтобы компенсировать свои расходы на обработку и доставку заказов. 4 К таким операциям относятся забор и приём товаров, хранение, сборка и упаковка заказов, доставка до покупателей, обратная магистраль и обработка возвратов. 4
Размер платы зависит от различных факторов, например:
- Индекс локализации. 1 Чем ближе товар к покупателю, тем доставка быстрее и дешевле обходится маркетплейсу. 1 Если индекс локализации выше 75%, продавец получит скидку на логистику до 50%, а если ниже 65%, продавец может заплатить за доставку больше, чем обычно. 1
- Товарная категория и весогабаритные характеристики. 4 Некоторые маркетплейсы тарифицируют услуги по типу товарной категории. 4
- Количество SKU. 4 Этот показатель вместе с оборачиваемостью влияет на стоимость хранения и обработки заказов. 4
- Стоимость товаров и количество заказов. 4 Эти показатели определяют объём выручки, а также влияют на стоимость обработки и доставки заказов. 4
- География доставки и процент выкупа. 4 Эти факторы влияют на стоимость доставки, обратной магистрали и обработки возвратов. 4
Таким образом, плата за логистические услуги позволяет маркетплейсам компенсировать свои затраты и обеспечить бесперебойную работу площадки.