Крупные интернет-магазины создают собственные логистические центры по нескольким причинам:
- Обеспечение гибкости и прозрачности движения заказов. 2 Для этого используются современные технологичные ИТ-платформы, которые позволяют автоматизировать различные операции в режиме одного окна. 2
- Усложнение логистических цепочек. 2 Нужно доставлять заказы до многочисленных пунктов выдачи, постаматов или конечных покупателей. 2
- Сокращение времени на доставку. 4 Например, при кросс-докинге товары хранятся, комплектуются и уходят к покупателю непосредственно со склада логистической фирмы-партнёра. 4
Однако стоит учитывать, что создание собственной логистической службы обходится дороже, чем услуги сторонней транспортной компании. 4 Поэтому многие интернет-магазины выбирают смешанную схему: свою собственную курьерскую службу (для региона своего местонахождения) и наём подрядчиков для отправки заказов в другие регионы. 4