Классическая модель воронки продаж AIDA перестала быть эффективной в современном маркетинге по нескольким причинам:
- Изменение поведения потребителей. new-retail.ru Сегодня люди потребляют информацию по-другому: они подвергаются воздействию огромного количества рекламы, и им становится всё труднее обратить внимание на что-то одно. romi.center
- Незавершённость процесса покупки. romi.center Модель AIDA охватывает только сам процесс покупки — с самого начала, интереса и до логического завершения — действия. romi.center Но ни один этап не сообщает, что будет происходить с клиентом после того, как он эту покупку совершит. romi.center
- Отсутствие учёта важных показателей. romi.center Модель AIDA не учитывает такие показатели, как репутация бренда и лояльность клиентов. romi.center
- Нелинейность процесса. www.sostav.ru В настоящее время быстрое решение о покупке — скорее редкость и представляет собой нелинейный процесс. www.sostav.ru
- Невозможность работы с некоторыми продуктами. www.sostav.ru Например, с товарами для ремонта, медицинскими препаратами для лечения сложных заболеваний, услугами специалистов, в B2B-сферах и других случаях. www.sostav.ru
Чтобы повысить эффективность модели, AIDA используют как отправную точку, а не как жёсткое правило, и дополняют другими маркетинговыми моделями и инструментами. romi.center