Вопрос «Почему есть сущее, а не наоборот, ничто?» является фундаментальным вопросом метафизики. 56
Согласно Мартину Хайдеггеру, сущее изначально более универсально по сравнению с ничто. 3 Сущее может содержательно отразить свойства ничто, а наоборот, ничто не может отразить и дать представление о свойствах сущего. 3 Кроме того, сущее может быть самоотображаемым, а ничто, как безкачественное — нет. 3
Также, по мнению Лейбница, поскольку ничто более просто, но не реализовано, то для всего остального требуется акт творения. 4 Таким образом, проблема решается за счёт нахождения последней причины, на которой можно было бы остановиться. 4
Следует отметить, что на этот вопрос не существует однозначного ответа, и его решение остаётся предметом философских дискуссий.