Авиакомпаниям нужно, чтобы самолёт был как можно более полно загружен пассажирами, чтобы минимизировать убытки от пустых мест и увеличить доходы. 4 Для этого они продают больше билетов, чем мест на самолёте (овербукинг). 4
Проигрыш пассажира, если он заплатил за место, но не пришёл, заключается в том, что авиакомпания может продать эти места кому-то ещё и получить дополнительную прибыль. 1 Также меньшее количество пустых мест на рейсах снижает углеродный след авиакомпании, делая полёты более экологичными. 4
Кроме того, если человек пришёл на рейс, а места ему не хватило, обычно авиакомпании предлагают полететь следующим рейсом или, если есть возможность, пересаживают в бизнес-класс, но это происходит относительно редко. 3 При этом существенной компенсации для тех, кто не попал на самолёт, закон не предусматривает. 3