Краудсорсинг — наиболее распространённое решение задач с помощью социума. 13 Это передача определённых производственных функций кругу лиц без заключения трудового договора, чтобы задействовать их знания, опыт и творческие способности. 4
Некоторые задачи, которые чаще всего решают с помощью краудсорсинга:
- Микрозадачи. 5 Коллектив людей выполняет небольшие задачи и объединяет результаты работы воедино. 5 Например, так обрабатывают анкеты клиентов, переводят рукописные документы в электронный вид или отвечают на вопросы по телефону. 5
- Тестирование. 5 Разные исполнители тестируют программы, сайты, мобильные приложения и выявляют баги, а иногда и предлагают идеи, как можно улучшить интерфейс для пользователей. 5
- Коллективные знания. 5 Удалённые сотрудники собирают разную информацию в одном месте: например, находят контент для сайта или создают базу знаний с текстами, фото и видео. 5
- Поиск свежих идей. 5 Участники предлагают инновационные идеи и решения по улучшению чего-либо: продукта, услуги или клиентского сервиса. 5
- Разработка креативов. 5 Коллектив разрозненных людей решает разные творческие задачи и при этом демонстрирует креативность и нестандартный взгляд со стороны. 5 Например, такой формат используют при разработке сайтов, мобильных приложений и видеоигр, а ещё при создании логотипов, слоганов, текстов для соцсетей, медиа и рекламы. 5