Да, модель SCARF может быть рабочим инструментом для влияния на поведение сотрудников. 45 Она позволяет более глубоко понимать потребности и мотивацию сотрудников, помогает избегать многих конфликтных ситуаций и повышать общую производительность команды. 2
Модель SCARF рассматривает пять социальных факторов, определяющих поведение человека: 3
- Статус (Status) — положение человека в обществе, чувство важности и уважения. 4 Люди стремятся к повышению своего статуса и избеганию унижения и прочих угроз. 4
- Определённость (Certainty) — потребность в стабильности и предсказуемости. 4 Неопределённость и неясность могут вызывать тревогу и помешать сохранять мотивацию. 4
- Автономность (Autonomy) — потребность в контроле над собственными действиями и решениями. 4 Люди стремятся к свободе выбора и возможности влиять на свою жизнь. 4
- Общность (Relatedness) — потребность в социальной принадлежности и взаимодействии с другими людьми. 4 Люди стремятся к ощущению принадлежности к группе и установлению положительных отношений. 4
- Справедливость (Fairness) — ощущение, что к человеку относятся справедливо относительно других. 3
Воздействуя на доминирующий мотивационный фильтр, можно влиять на образ действий отдельного сотрудника или целого коллектива. 1
Да, влиять на поведение сотрудников с помощью эмоций можно, так как модель SCARF основана на том, что человек всегда стремится минимизировать угрозы и максимизировать вознаграждение. 25