Минимально жизнеспособный продукт (MVP) (Minimum Viable Product) — это начальная версия продукта с простейшим функционалом, но который при этом решает задачу или проблему клиента. 1 То есть в таком продукте реализована его главная ценность для потребителя, и им можно пользоваться сразу. 1
Основная цель MVP — на практике проверить востребованность продукта и жизнеспособность идеи, а также подтвердить, что направление работы правильное. 1
Некоторые задачи MVP:
- экономит ресурсы, сокращает время и усилия на создание и тестирование продукта; 1
- позволяет получить обратную связь от рынка, выявить неучтённые потребности аудитории, проанализировать точки контакта с ней и в дальнейшем скорректировать стратегию; 1
- снижает риски, защищает от заведомо провальных идей; 1
- даёт предварительную информацию о бизнес-метриках продукта, в том числе, о стоимости привлечения клиента и конверсии на разных этапах воронки продаж; 1
- помогает привлечь инвесторов, ведь получить деньги на существующий продукт проще, чем на гипотезу; 1
- уменьшает стоимость разработки итогового продукта за счёт отказа от ненужных функций; 1
- помогает собрать начальную базу клиентов до масштабного запуска. 1
MVP применяют в разных сферах, но чаще всего аббревиатуру можно встретить в области разработки программного обеспечения и цифровых сервисов. 3