Несколько инстанций, куда можно подать претензионную жалобу на страховую компанию:
- Центральный Банк РФ. 13 Главный регулятор оказывает влияние на деятельность страховых компаний и помогает при возникновении финансовых вопросов, связанных с неисполнением обязательств. 3 Подать жалобу можно через онлайн-приёмную или по почте с доказательной базой. 3
- Роспотребнадзор. 13 В эту инстанцию стоит обращаться в случае нарушения прав клиента как потребителя услуг, например при отказе в выплате денежного возмещения, неверном информировании о предоставляемых услугах или навязывании дополнительных услуг. 3 Подать жалобу можно в региональное отделение Роспотребнадзора с оригиналами документов, через портал «Госуслуги» или на официальном сайте организации. 3
- Федеральная антимонопольная служба (ФАС). 13 Направлять жалобу в ФАС целесообразно в случаях, если страховая компания неправомерно отказала в оформлении полиса, разместила некорректную рекламу о собственных услугах или иным способом нарушила страховое законодательство. 3 Подать заявление можно заказным письмом или по электронной почте на официальном сайте организации. 1
- Прокуратура. 13 Если страховая компания нарушила действующее законодательство, а обращение в другие компетентные органы не принесло результатов, можно подать жалобу в прокуратуру. 3 Документ можно составить в отделении прокуратуры или отправить готовую претензию по почте. 3 Также есть вариант направить жалобу в электронном виде, однако в этом случае потребуется наличие электронной подписи. 3
Выбор инстанции для обращения зависит от конкретной ситуации.