Если продавец не отправляет товар или отказывается возвращать средства, можно обратиться в следующие инстанции:
Общество по защите прав потребителей. j.etagi.com Можно оставить претензию на сайте ozpprf.ru или позвонить по телефону горячей линии защиты прав потребителей. j.etagi.com Также отделения общества есть во всех крупных городах России. j.etagi.com
Полиция. j.etagi.com Если права потребителя нарушены и есть предположение, что это произошло в результате мошенничества, нужно обратиться в дежурную часть любого отделения полиции. j.etagi.com Заявление пишут на имя начальника отдела или отделения полиции, в нём описывают все обстоятельства происшествия и просят провести проверку. j.etagi.com
Роспотребнадзор. j.etagi.com {8-host} Организация рассматривает жалобы лиц, чьи права потребителей нарушены, проводит проверку и, если факт совершения правонарушения подтверждается, привлекает виновников к административной ответственности. j.etagi.com
Кредитная организация. www.garant.ru zpp.rospotrebnadzor.ru Если покупка оплачена банковской картой, а продавец не передал товар в установленный срок и при этом не выходит на связь либо уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по операции. www.garant.ru zpp.rospotrebnadzor.ru
Суд. j.etagi.com {9-host} Если продавец не ответит в указанный в претензии срок либо ответит отказом, следует обратиться в суд. j.etagi.com Исковое заявление можно составить самостоятельно, обратиться за помощью к юристу или в общество по защите прав потребителей. j.etagi.com
При выборе инстанции для обращения стоит ориентироваться на обстоятельства дела и характер нарушения.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.