Если продавец не отправляет товар или отказывается возвращать средства, можно обратиться в следующие инстанции:
- Общество по защите прав потребителей. 1 Можно оставить претензию на сайте ozpprf.ru или позвонить по телефону горячей линии защиты прав потребителей. 1 Также отделения общества есть во всех крупных городах России. 1
- Полиция. 1 Если права потребителя нарушены и есть предположение, что это произошло в результате мошенничества, нужно обратиться в дежурную часть любого отделения полиции. 1 Заявление пишут на имя начальника отдела или отделения полиции, в нём описывают все обстоятельства происшествия и просят провести проверку. 1
- Роспотребнадзор. 18 Организация рассматривает жалобы лиц, чьи права потребителей нарушены, проводит проверку и, если факт совершения правонарушения подтверждается, привлекает виновников к административной ответственности. 1
- Кредитная организация. 24 Если покупка оплачена банковской картой, а продавец не передал товар в установленный срок и при этом не выходит на связь либо уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по операции. 24
- Суд. 19 Если продавец не ответит в указанный в претензии срок либо ответит отказом, следует обратиться в суд. 1 Исковое заявление можно составить самостоятельно, обратиться за помощью к юристу или в общество по защите прав потребителей. 1
При выборе инстанции для обращения стоит ориентироваться на обстоятельства дела и характер нарушения.