После отмены всех рейсов авиакомпании «Трансаэро» в 2015 году самолёты были возвращены лизингодателям, поскольку большая часть флота находилась у компании на условиях лизинга, который банкрот не будет обслуживать. 1
Одним из основных преемников авиапарка «Трансаэро» стала авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот». 5 Она «приютила» у себя более 12 самолётов, в основном дальнемагистральные Boeing 777 и Boeing 747. 5 Самолёты «Трансаэро» также перешли в парки «ВИМ-авиа» и Red Wings. 5
Судьба отдельных моделей самолётов «Трансаэро» после банкротства компании в октябре 2015 года:
- Boeing 767-300ER. 2 14 из 16 самолётов, которые были в парке «Трансаэро», летают и сегодня в разных компаниях. 2 Например, три лайнера у немецкой Condor, американский Amazon Air арендует три самолёта у Atlas Air, датский грузовой перевозчик Star Air располагает одним самолётом. 2
- Boeing 747. 1 Часть самолётов может найти своё пристанище в грузовых авиакомпаниях или на хранении. 1
- Boeing 737 Classic. 1 Большая часть самолётов, вероятно, будет порезана или продана операторам в странах третьего мира (Африка, Центральная Азия). 1
- Boeing 737 NG. 1 Самолёты моложе 10 лет, скорее всего, найдут новых хозяев в странах первого мира, а постарше — помогут спрос в развивающихся странах (ЮВА, Южная Америка). 1
- Airbus A321. 1 Скорее всего, вернут китайцам или передадут «Аэрофлоту». 1
Точную судьбу самолётов «Трансаэро» после отмены всех рейсов предсказать невозможно, так как она зависит от типа, возраста и собственников воздушных судов. 1