Рекламодатель — это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. 14 Он инициатор рекламного процесса, создаёт спрос на рекламные услуги и выполняет функцию заказчика. 4
Рекламополучатель (потребитель рекламы) — субъект рынка рекламы, получатель рекламной информации. 14 Это лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама. 1 Потребитель — потенциальный клиент рекламодателя. 5
Таким образом, отличие рекламодателя от рекламополучателя заключается в их роли в рекламном процессе: рекламодатель формирует исходную информацию о товаре, установочные посылки и ориентиры для создания рекламы, а рекламополучатель — это конечная цель, на которую работает вся рекламная индустрия. 5