Менеджер по качеству — это специалист, ответственный за планирование, координацию и управление процессами и инициативами, направленными на обеспечение и улучшение качества продукции или услуг в организации. 3
Его основная задача — гарантировать соответствие продуктов или услуг стандартам качества, удовлетворяя требованиям клиентов и нормативным актам. 3
Некоторые функции менеджера по качеству:
- разработка и реализация стратегий и политик качества (создание стандартов и процедур); 3
- мониторинг и анализ качества (регулярная проверка и оценка производственных процессов и конечных продуктов); 3
- проведение аудитов качества (внутренние и внешние проверки системы качества); 3
- обучение и инструктаж (подготовка и обучение персонала методам и техникам качества); 3
- управление процессами улучшения качества (идентификация и внедрение возможностей для улучшения процессов); 3
- взаимодействие с другими отделами (работа с производственными, техническими и другими командами для обеспечения качества на всех этапах производства); 3
- работа с обратной связью клиентов (анализ отзывов и жалоб клиентов, внесение корректировок в процессы на основе их обратной связи); 3
- поддержание актуальности документации (обеспечение соответствия всех процессов и процедур стандартам и нормативам); 3
- участие в разработке и внедрении новых продуктов (чтобы обеспечить качество с самого начала жизненного цикла продукта); 3
- подготовка и представление отчётов (регулярное информирование руководства о состоянии системы качества, эффективности мероприятий и результатах аудитов). 3
Менеджер по качеству координирует работу коллектива компании или предприятия на всех уровнях — от руководства до рядовых исполнителей и часто наделён правом принятия управленческих решений. 4