Медиабайер — это специалист, занимающийся закупкой пространства или времени в медиа-каналах с целью размещения рекламы. 2
Основная задача — грамотно распределять бюджет клиента, обеспечивая максимальный охват целевой аудитории и достижение поставленных маркетинговых целей. 2
Некоторые обязанности медиабайера:
- Исследование рынка. 2 Анализ аудитории и конкурентной среды. 2
- Планирование медиа-стратегии. 2 Разработка плана, выбор каналов, оценка стоимости, прогноз результатов. 2
- Коммуникация с поставщиками. 2 Ведение переговоров с владельцами площадок для получения выгодных условий. 2
- Закупка. 2 Заключение контрактов с провайдерами в интернете, на телевидении, радио, в печатных изданиях и других медиа. 2
- Мониторинг и оптимизация. 2 Отслеживание эффективности рекламных кампаний и внесение корректив для улучшения результатов. 2
- Отчётность и аналитика. 2 Подготовка презентаций о проведённых кампаниях и анализ их результативности. 2
Чаще всего медиабайер работает в рекламных агентствах, где выполняет поручения креативного директора. 4